Как изменились объемы производства лифтового оборудования в РФ в 2021 году

В 2021 году производство лифтов в России выросло на 16,6% по сравнению с 2018 годом и составило 31,5 тыс. единиц. Отечественные производители подъемников занимают прочную позицию в сегменте оборудования низкой ценовой категории. В основном российские лифты поставляются в жилье эконом-класса и по программам замены и модернизации. Конкурентоспособная цена, широкая сеть сервисных центров, доступность запасных частей — все это преимущества отечественных производителей.

Эконом-класс — классификация товаров или услуг по степени доступности для потребителей с низким уровнем доходов.

В 2018-2022 годах около 63% проданных в России лифтов были отечественного производства. Однако, были опасения, что остановка производства на заводах Otis Elevator в марте 2022 года окажет влияние на спрос на иностранные лифты, так как российские производственные мощности не могут удовлетворить потребности в подъемниках для высотных зданий.

Производственные мощности — совокупность технических и организационно-управленческих мероприятий, направленных на создание продукции или оказание услуг.

На российских площадках Otis сохранились производственное оборудование, технологии и рабочие места. Кроме того, компания продолжила некоторое время поставлять запчасти, несмотря на экономические и логистические санкции. В августе 2022 года покупатель российских активов OTIS возобновил бизнес под новым брендом.

При производстве лифтов на локальных предприятиях используется около 30% импортных комплектующих, проблемы с которыми начались еще в 2021 году. Российские производители зачастую закупают их в Италии, а также в Корее, Китае и Турции. Недостаток импортных комплектующих может повлиять на выпуск отечественных лифтов и ограничить возможности российских производителей.доходов.