Энергосберегающие технологии в действии: новые лифты могут экономить электроэнергию

Последние полстолетия стоимость электроэнергии неукоснительно растет по всему миру. Перед застройщиками, собственниками, администраторами и управляющими возведенных зданий ставят новые задачи. Необходимо повышать энергоэффективность. Это касается и тех строений, которые были возведены ранее. Такие здания требуют модернизации. Вложенные средства довольно быстро окупаются. Владельцы смогут значительно сократить расходы на оплату электроэнергии, повысить свои престиж и репутацию. Реконструкции подлежат разные элементы, техника и устройства. Одними из первых переоборудуют лифты и эскалаторы.

Повышение энергоэффективности лифтов – перспективное вложение

Многоэтажные жилые здания, многоуровневые торговые и бизнес-центры, инфраструктурные объекты оснащают вертикальными системами подъема (транспортировки). Часто владельцы не обращают внимание на такое оборудование, но именно лифты и эскалаторы:

  • Способны потреблять до 15% всей электроэнергии здания. Энергоэффективная модернизация целесообразна, часто имеет решающее значение для сокращения расходов.
  • Могут быть оснащены рекуперативными, безредукторными приводами, профилактическое обслуживание которых сокращает эксплуатационные расходы, снижает вероятность аварий, повышает энергоэффективность всего здания.

В процессе переоборудования лифтового хозяйства, его модернизации или обустройства с нуля необходимо рассмотреть разные варианты сохранения энергии.

Модернизация разных узлов и элементов лифтов

В последние годы большое внимание направлено на строительные системы HVAC, когда речь заходит о необходимости модернизации и сокращения энергопотребления. Специалисты рассчитали, что порядка 15% от всего расхода приходится на вертикальное оборудование транспортировки. Некоторые элементы уже во многих странах подверглись реконструкции, что вполне очевидно. Речь идет о светодиодном освещении, которое заменило обычные лампы накаливания в большинстве кабин.

лифты с энергосбережением

Другие узлы и механизмы, функции не столь заметны, но и они требуют реконструкции.

Режим ожидания

При помощи современных интеллектуальных систем оборудование может быть переведено в режим ожидания. Специальные датчики при отсутствии человека в кабине посылают сигнал в блок управления, чтобы перевести всю систему в режим ожидания. В этот период можно значительно сократить расход электроэнергии до минимального использования. Функция позволит отключить опции, которые потребляют электричество: музыка, видеоэкраны, вентиляция, освещение, пр.

Механизмы лифта

Тоже совершенствуются для повышения энергоэффективности. В число передовых методов включено использование:

  • Безредукторных приводов для замены стандартных тросовых механизмов гибкими лентами. Такая модернизация позволяет снизить вес системы, экономить место, обеспечить плавный и постепенный пуск, точное перемещение лифта в шахте без рывков.
  • Инновационных двигателей. В их составе присутствуют редкоземельные металлы для создания определенного магнитного поля со значительно меньшими затратами электроэнергии. Экономия таких моторов внушительная – достигает 35% в сравнении со стандартными, которым оснащаются большинство современных лифтов.

Инновационные системы наряду с модернизацией механических позволяют сократить расходы энергии при использовании лифтов (особенно в режимах ожидания и простоя). Современные двигатели, при создании которых применяют редкоземельные металлы, работают безотказно, обеспечивают экономию электричества, работают без рывков.

Новый взгляд на лифт

Энергоэффективность позволяет сокращать расходы, но этого недостаточно, если есть возможность дополнительно вырабатывать энергию и сократить выбросы в атмосферу углекислого газа. Это принципиально новый и продуманный, ответственный подход к эксплуатации лифтового оборудования. Заключается в том, чтобы использовать регенеративные приводы. Ультрасовременное оборудование не только потребляет, но и вырабатывает киловатты при спуске кабины, особенно с большой нагрузкой.

Собранное электричество:

  • по сети будет возвращено в энергосистему здания;
  • будет использовано для обеспечения работы других механизмов и оборудования.

Дополнительно регенеративные устройства сокращают потребление электричества, понижают требования к процессу охлаждения машинного отделения. Удается сократить расход энергии практически на 50% в сравнении со стандартными системами. На рынке представлен целый ряд приводов, которые при помощи процесса рекуперации позволяют компенсировать до 30% общего энергопотребления лифта.

энергосберегающие лифты

Дополнительно новое оборудование дарит комфорт пассажирам. Работают устройства без рывков и вибрации, передвигаются плавно. Приводы улучшают контроль крутящего момента, регулируют скорость перемещения вверх и вниз. Это делает поездку комфортной, что не всегда обеспечено старыми лифтами.

MRL-лифты

Еще одно перспективное направление экономии – это использование MRL-лифтов или подъемников без машинного отделения. К особенностям такого оборудования относят применение небольших безредукторных тяговых систем, которые вполне помещаются в шахте. Такое расположение позволит исключить необходимость в обустройстве отдельного энергоемкого машинного отделения для монтажа оборудования. Дополнительно собственники недвижимости экономят квадратные метры, которые можно сдавать в аренду. В новом же здании нет необходимости отдельно строить комнату для громоздкого оборудования.

Вопросы обслуживания

Перспективное направление, которое тоже требует постоянных затрат. Управляющие компании должны уделить внимание вопросам энергопотребления, для чего:

  • следует сделать ревизию всего лифтового хозяйства;
  • выявить места энергопотерь, найти элементы, которые потребляют чрезмерное количество энергии;
  • заменить энергоемкие и изношенные системы энергоэффективными.

В будущем же многое будет отдано на контроль интеллектуальным системам, которые смогут своевременно проводить диагностику оборудования, выявлять слабые места и сигнализировать о проблемах диспетчерам. Своевременный ремонт или замена позволят избежать не только перерасхода энергии, но и не допустить аварийной ситуации.