Российские активы крупного мирового производителя Kone проданы компании S8 Capital. Чуть раньше, в 2022, таким же образом поступил и Otis. И уже с начала 2023 стали производить лифты под новой торговой маркой – Meteor Lift.
Передел лифтового рынка
S8 Capital не раскрывает информацию и подробностях сделки, не оговаривает и сумму. Западные производители уходят из России, но это не ставит точку в развитии направления. «Метеор Лифт» перехватила инициативу, выкупив бизнес у американских и финских компаний. В официальных офисах Kone не дают комментариев по поводу проведенной сделки, но известно, что по итогам 2022-го объем выручки достиг 4 млрд. рублей.
Уже в начале 2023 поглощенное предприятие стало производить лифты и сопутствующее оборудование под новым брендом. Теперь продукция именуется Meteor Lift. Все 300 сотрудников «Лифт Коннект», которые работали ранее на финнов, сохранили свои места, перешли под руководство новых владельцев.
S8 Capital назвала экспорт оборудования из Китая главным ориентиром для развития не только бизнеса, но и всего направления. Поглощенный «Лифт Коннект» тесно сотрудничал с G.Loong. Это неоспоримый лидер китайской индустрии лифтового оборудования.
Сервис лифтов Kone
«Метеор Лифт» будет обслуживать ранее установленные лифты и подъемники Kone. Всего в портфеле порядка 7 тыс. единиц. Часть из них – это высокоскоростное оборудование, расположенные в 6 регионах.
«Лифт Коннект» имеет внушительный сервисный портфель – достигает 51 тыс. подъемников. В числе других обслуживаемых устройств: траволаторы, эскалаторы, турникеты. Столь внушительное количество обусловлено длительностью работы и присутствия на рынке России предприятия Kone. Работает компания с 1935, но в середине 2022 объявила о своем уходе. Инициативу быстро перехватила S8 Capital, которая уже стала ведущим поставщиком лифтового оборудования на российском рынке. Представитель компании Торстен Шуберт назвал выбранное направление работы весьма перспективным. Он указал, что установка и сервис оборудования нередко стоит дороже, чем сама конструкция (в 1,5 раза).
Проблемы есть
После передачи контроля над отраслью преемникам иностранных производителей специалисты отмечают снижение качества сервиса, изменения стандартов услуг. На это негативно влияет отсутствие стороннего контроля и внешнего аудита. Отмечаются также и другие проблемы. К таким относят повышение стоимости лифтов – в среднем на 30–40%, что обосновано логистическими затратами. Сроки доставки тоже выросли. Теперь они достигают 7–20 дней. Наблюдается и дефицит запасных частей на рынке, часть из них вообще отсутствует.
Чего ожидать
Решение вопросов
Отечественный рынок постепенно развивается. Увеличивается объем производства собственной продукции. Заключены договора поставок лифтов из Кыргызстана, а также из Китая, Турции. Однако качество лифтов не всегда устраивает подрядчиков. Причина кроется в недостаточной скорости подъема скоростных лифтов. Этот показатель не должен быть меньше 2 секунд, но у турецкого производителя максимальное значение достигает 1,6. Отечественная же продукция может подниматься на 30–35 этаж и не выше.