Жители многоквартирных домов, расположенных на юге канадского Лондона (Онтарио), бьют тревогу. Собственники квартир чувствуют себя буквально запертыми из-за перебоев в работе лифтов. Длительность ремонта оборудования порой достигает нескольких месяцев.
Поломка и обслуживание лифтов – проблема крупных городов
Жалобы на удручающее положение лифтового хозяйства поступают из Онтарио. По мере старения населения и активного развития крупных городов «внутрь и вверх» ситуация усугубляется. В многоэтажных новостройках устанавливают большое количество лифтов. Одновременно с этим не производят ремонт старого оборудования, износившегося и поломанного.
Сложная система обслуживания и перебои в поставке запасных частей часто приводят к дополнительным издержкам.
Директор консалтинговой компании по лифтам Solucore Рэй Элейд поясняет, что такая ситуация обусловлена необходимостью заключать контракт на техобслуживание. Договор может быть подписан исключительно с лицензированной компанией. Однако владельцам зданий это не всегда выгодно. Ремонт, если будет в нем необходимость, обойдется в круглую сумму. Дороговизна становится препятствием для своевременного обслуживания и ремонта.
Обозначенные проблемы и повлияли на то, что лифт многоквартирного дома, где живут пенсионеры, до сих пор ждет ремонта. Менеджер одной из обслуживающих компаний отмечает, что даже после заключения договора можно столкнуться с рядом проблем.
Запчасти «точно в срок» – не всегда
Лифт – сложное оборудование. Запасные части и узлы для него не всегда в наличии на складах. Многие элементы и детали производят по спецификации, что значительно увеличивает сроки поставки. Сервисные работники отмечают, что даже двигатель пятилетнего лифта сложно достать. Запчасти приходится иногда ждать по 3–4 месяца. Проблема хранения их на складах заключается в том, что многие компании не хотят нести дополнительные расходы на содержание.
Техобслуживание по контрактам: спорные вопросы
Каждый контракт настолько сложен, что даже незначительные формулировки могут повлиять на количество и порядок услуг, покрытие затрат на содержание лифтового хозяйства. Нередко в контракт закладывают штрафы, которые налагают на сервисные компании из-за задержек сервисного обслуживания. Такая система стимулирует компании, заставляет проявлять «творческий подход» при составлении контрактов. Часто формулировки настолько сложны, что приводят к непониманию ситуации. Владельцы и арендаторы не хотят и не могут оплачивать дорогостоящий ремонт, но и сервисная компания не спешит его выполнять.
Старый договор – тоже проблема
Некоторые дома давно и плотно сотрудничают с обслуживающими компаниями. Ставки на такие услуги, по мнению экспертов, слишком низкие. За такие средства сложно нанять механика, потому сервис выставляет дополнительный счет за ремонт. Доверия заслуживают те контракты, в которых четко указано количество рабочих часов, потраченных на обслуживание.
Непредвиденные расходы
Замена сложных узлов и механизмов, как двигатель, гидравлический цилиндр, может обходиться в 60 тысяч канадских долларов. Однако проблема может крыться и в сопутствующих поломках, а также сложности подхода к механизму. Некоторые из них установлены глубоко в шахтах. Даже небольшое попадание внутрь грунтовых вод приводит к поломках. Иногда обслуживающие компании требуют замены сложных узлов без необходимости. Проверки же показывают, что деталь полностью исправна.
Даже производители лифтов иногда не могут помочь с устранением поломки. Такая ситуация произошла с оборудованием Otis Elevator, расположенным в Andover Gardens Seniors Apartments. Детали недоступны из-за возраста лифта и технических характеристик оборудования.