Безопасность лифтов в жилых домах кроется в обслуживании

как дольщики оценивают обслуживание лифтов в Минске За пределами РФ

Около 10–20 минут в ожидании лифта. Именно столько вынуждены простаивать жители одного из подъездов нового многоквартирного дома «Пекин» в Минске. Самый масштабный комплекс Европы «Минск-Мир» поражает дольщиков не только своими параметрами и внешним видом.

Проблема – в лифтах

Более 140 собственников квартир жалуются на отсутствие лифтов. 24-этажный дом, по проекту, обустроен тремя подъемниками, но два из них постоянно простаивают. Причина кроется в грунтовой воде, которая скапливается в отдельных приямках лифтовых шахт.

Дом сдан в эксплуатацию более года назад. С тех пор пассажирских лифт ни разу не запускали. Владельцы новых квартир ожидали, что ситуация изменится после ремонтов основной массы квартир. По сути, пассажирским подъемником никто и не пользовался. Ожидания дольщиков не оправдались. Более того, обнаружилась серьезная проблема. В приямки стала просачиваться вода.

Проблему усугубило отключение одного из грузовых лифтов. Рабочим остался один подъемник, который просто не в состоянии справиться с пассажирским потоком. В пиковые часы жильцам и ремонтным бригадам приходится ожидать своей очереди на подъем или спуск по 10–20 минут (иногда и более того). У дольщиков такое положение вызывает не только недоумение и гнев. Волнует и вопрос безопасности. Если кому-то потребуется экстренная помощь, могут возникнуть серьезные проблемы с ее получением. Милиции, скорой помощи, пожарникам или другим аварийным службам будет сложно подняться на нужный этаж.

Ремонт и обслуживание – решение проблемы и залог безопасности

Высокая плотность жильцов и статус новостройки требует особого отношения к вопросам безопасности. Проблему с неработающими лифтами необходимо было решать еще на стадии сдачи дома в эксплуатацию. Подтопленные шахты не позволяют запустить подъемники. Обслуживающая же организация и застройщик не смогли исправить ситуацию.

Собственники новых квартир неоднократно жаловались на качество обслуживание и состояние лифтового хозяйства. По их словам, ситуация не изменилась. После простоя запустили грузовой лифт, пассажирский же так и не начал работать. На все жалобы собственники получают отписки.

Застройщик совместно с проектной организации «Институт Белгоспроект» после обследования констатировали факт появления воды. Причину скопления влаги так и не обнаружили. Совместными усилиями было решено выполнить гидроизоляцию приямка шахты. Подрядчика для дополнительной работы уже выбрали.

Пока застройщик, проектный институт и новый подрядчик пытаются решить проблему, жильцы беспокоятся о состоянии лифтового хозяйства. Это совместная собственность, которая в силу простоев и появления влаги приходит в негодность. Имущество уничтожает коррозия. Все лифтовые конструкции выполнены из металла, который постепенно ржавеет. Ремонтировать же его в будущем, вероятно, придется за счет дольщиков.

Оцените материал
( Пока оценок нет )